Подрезанные крылья

На протяжении 30 лет «крылатый» спорт-купе DMC-12 от De Lorean будоражит воображение, при том многие почти ничего не знают об этом авто. Автомобиль, ставший реально легендой, сыгравший свою роль в трилогии Земекиса под названием «Назад в будущее», таки не попал в будущее. Судьба созданной в 80-х годах «машины времени» вышла туманной и противоречивой, также и личность создателя ее — Дж. Де Лореана.

Джон Захария, создатель любопытного заднеприводного спортавтомобиля, родился и вырос в семье литейщика, в Детройте, отец его работал на компанию Ford. Может, именно Детройт, автостолица Америки, определил будущее этого мальчика. Ведь его довольно страстно влекла автотехника, несмотря на попытку родителей дать сыну музыкальное образование, Джон пошел учиться именно на автомобильного конструктора в Chrysler Corp. Таким образом, и началась карьера этого создателя вполне легендарной марки. Именно начав с Chrysler и простого инженера он вырос до перспективного специалиста, в возрасте 36 занимает пост главы отдела конструирования Pontiac. Приход его вдохнул жизнь в автомобили данной марки, Де Лореан с командой конструкторов создали новый тип авто: снизили и дорожный просвет, а также расширили колею и установили мощный мотор, они оснастили авто. Сделали рулевой механизм, тормоза усилителями, подвеску же сделали жесткой.
За счет инноваций, Pontiac приобрел с ними современный, спортивный вид, обилие же хрома в деталях, полюбившееся американцам тех лет, новым моделям придало особый шарм. Pontiac впервые тогда принял участие в гонке серийных машин, довольно таки удачно. Идея Джона очень освежила марку. Ей американцы дали прозвище — «авто для старых дев», тем самым увеличили спрос. Вершиной работ отдела Де Лореана стал Pontiac GTO-350 —двухместное мощное спорт-купе, прародитель мускл каров, созданное на базе Tempest.

Comments are closed.

Rambler's Top100