Рыжий zzzzzверь: Проба руля: Nissan 350Z

В конце прошлого века фильмы, компьютерные игры про уличные гонки создали у автомобилистов ощущение, что малолитражку при помощи тотального тюнинга можно превратить в настоящий спортивный болид с показателями гоночной формулы. А ведь спортивные купе исчезли из автосалонов ненадолго – они вышли из моды.

Традиция спортивных автомобилей возрождается. Продолжением рода стали Toyota Celica, Mazda RX-8, а Volks-wagen анонсирует свой родстер, который вполне может стать настоящим идеологическим потомком Corrado и Scirocco. Гоночные повадки авто Nissan 350Z, на нем довелось покататься, инженеры оттачивали на «Северной петле» в Нюрбургринге, немецкой трассе, которая стала испытательным полигоном лучших суперкаров в мире. Разобраться же, что представляет собой на самом деле новый Z-car –спортивный снаряд, а может просто имиджевое авто, – помог нам руководитель Школы вождения под названием Driving Art, чемпион страны 2004 по ралли Брославский.

Первый Z-car появлением на свет обязан во многом двум слагаемым: в 1966 году свершилось приобретение компанией Nissan фирмы Prince, участию в проекте менеджера. Катаяма, основатель отделения Nissan, является поклонником американского стиля жизни. Он и убедил руководство в необходимости ориентироваться непосредственно на американский рынок. И в 1969 в продажу поступил 240Z, скоростной комфортабельный снаряд для хайвеев.

Техническим оснащением авто обязано инженерам Prince. На японский же вариант Z-car устанавливали 6-цилиндровый 2-литровый двигатель от Prince Skyline, это авто предназначалось для омологации FIA, участия в гонках. Коммерческий успех авто превзошел ожидания. Ведь в Америке это «Ferrari для бедных» стало сразу дефицитным товаром, авто перепродавалось за $4000 с ценой официального дилера в районе $3526.

Comments are closed.

Rambler's Top100