Заднеприводный и переднеприводный автомобиль зимой

Особенно в зимнее время чувствуется разница между управлением автомобилем заднего и переднего привода. Некоторые автолюбители считают, что самый разумное решение – это грамотно подобрать скоростной режим, когда движение происходит на обледенелой или заснеженной дороге. По их мнению, это поможет удержать машину от заноса. Но это не совсем так.

Заднеприводный автомобиль

Особенности

Заднеприводный автомобиль практически всегда входит в занос задней осью. Это происходит потому, что под передней частью авто, под ее капотом, располагается двигатель, радиатор, коробка передач и прочие важные механизмы. Поэтому задняя часть машины намного легче, чем передняя. И вполне логично, что сцепление дороги с задними колесами весьма хуже. Однако, если водитель имеет специальную подготовку, то эта особенность у заднеприводного автомобиля хорошо им применяется. Вождение по гололеду не представляет ни какой опасности для такого водителя.

Занос на повороте

Когда автомобиль поворачивает в условиях гололеда, то теряется рулевое управление, это выражается сносом передней оси. И вместо того, чтобы въехать в поворот, машина начинает двигаться по прямой.

Для того, чтобы справится с этой ситуацией, необходимо перенаправить снос в передней части авто на ту сторону, куда идет занос на задней ведущей оси. Если занос произошел на большой скорости, то стоит попросту скинуть газ именно в тот момент, когда колеса на передней оси были вывернуты в сторону поворота.

Если автомобиль попал в занос на малой скорости, ни в коем случае нельзя использовать рабочий тормоз. Иначе, занос станет еще круче. В данной ситуации лучше всего воспользоваться ручным тормозом. Еще можно плавно и коротко нажать на педаль газа. В этом случае начнется пробуксовка задних колес.

Не нужно дожидаться когда ваш автомобиль занесет. Этого вполне можно избежать, если применить свои навыки и умения по вождению в зимнее время. Главное – это не превышать скорость на скользкой дороге.

Переднеприводный автомобиль зимой

Особенности

Данный вид считается самым распространённым. В зимний период именно переднеприводный автомобиль будет отличным решением. Данное транспортное средство всегда уверенно двигается по прямой дороге и на поворотах. Машина с передним приводом практически никогда не буксует. Вся масса двигателя распределяется по передним колесам, что способствует отличному сцеплению с дорогой.

Занос на повороте

Если возникает ситуация в которой переднеприводное авто буксует, у водителя есть в запасе большой резерв. Пока ведущие передние колеса осуществляют поворот, есть возможность за что-либо зацепиться.

На повороте теряется управление – поворачивать руль просто бесполезно, машина катится по прямой. Когда передние колеса сносит в сторону, нужно занести заднюю ось машины в противоположную сторону от поворота.

Comments are closed.

Rambler's Top100