Большие гонки на больших машинах

Любой автомобиль — это спортивная машина, все автомобилисты — спортсмены. Это мнение, появившееся на рубеже веков. В гонках и пробегах соревновались обычные легковые авто, иногда многоместные. Создатели машин и фабриканты, заявляя свой автомобиль или поощряя владельца их марки, в случае успеха рассчитывали на немалый денежный приз, приличную рекламу и обязательно на проверку механизмов при наибольших нагрузках. От инженеров стали требовать ещё более быстроходных, а потому не слишком безопасных машин. Были созданы специальные автомобили для гонок. Первый из них — «Мерседес», оснащённый двухместным облегченным кузовом, объемным топливным баком и мощным двигателем. Хотя эта машина по желанию покупателя превращалась в пассажирскую. Более поздние модели гоночных машин подобной трансформации не поддавались. Сначала проводились гонки на коротких дистанциях, позже — между городами, 1898 год положил начало гонкам между столицами. Во время гонки 1902 года Париж — Вена участники прославились приключениями на альпийских серпантинах, а скорость в среднем составляла 62 с половиной км/ч. Дни проведения описываемых гонок становились национальными праздниками. Например, на старт гонки из Парижа в Мадрид пришли в Версаль 100 тысяч зрителей, на этапе Париж — Бордо насчитывалось полмиллиона. Но высокая скорость автомобилей (больше 100 км/ч), неорганизованность зрителей, пыль, поднимаемая машинами на совершенно непригодной дороге, привели к катастрофе на первом же этапе. Трагический исход гонки заставил проводить состязания исключительно на закрытых трассах. Треки со зрительскими трибунами, наклонными виражами, мастерскими, обслуживающими автомобили, привели к появлению билетов, тотализаторов, ажиотажа и коммерции.

Comments are closed.

Rambler's Top100