Гоночный руль

thrustmaster-ferrari-f1-steering-wheel-replica-launched-medium_2

Гоночный руль компании McLaren Mercedes прошел внушительный путь формирования и развития. Стоит отметить, что когда команда хочет победить в «Формуле-1», то технологии, которые используются для достижения этой цели, должны постоянно развиваться и двигаться вперед. За долгий период существования этих знаменитых соревнований, гоночные болиды кардинально изменились, превратившись в настоящие стремительные гиперкары. Одним из самых заметных примеров этих постоянных изменений и переработок является гоночный руль.

  1. 1969 год – Руль машины M7C Брюса Макларена

Представляет собой типичный руль для болидов шестидесятых годов. Он крепится к рулевой колонке гоночного авто M7C. Отличительные черты руля:

— четкие линии;

— самая простая функциональность.

Функции руля:

— повернуть налево;

— повернуть направо.

  1. 1974 год – Руль машины M23 Эмерсона Фиттипальди

На руле болида M23 появился тумблер – аварийный выключатель подачи топлива. В те годы двигатели оснащались дроссельными заслонками, которые могли заклинивать, если внутрь выдвижного механизма попадала грязь.

  1. 1988 год – Руль машины MP4/4 Айртона Сенны

В эти годы рули стали оснащать быстросъемными механизмами, которые позволяли гонщику самостоятельно устанавливать или снимать их. За счет этого кокпиты удалось сделать более эргономичными и просторными. Руль оснащен двумя кнопкам:

— кнопкой для радиосообщений;

— кнопкой буста или надува.

  1. 1999 год – Руль машины MP4-14 Мики Хаккинена

В эти годы появились полуавтоматические коробки переключения передач. К концу того десятилетия гоночные авто гран-при находились на грани того, чтобы превратиться в самые сложные технологические агрегаты, во всю использовавшие и полагавшиеся на автоматические системы, особенности управления болидом из пит-зоны.

Появилась кнопка«PLS», расположенная в левой части на этом руле, она включала режим ограничения скорости. Рядом с основанием руля расположены круглые переключатели.

  1. 2008 год – Руль машины MP4-23 Льюиса Хэмилтона

Цифровая панель с техническими показателями располагается на внутренней кромке фронтальной части кокпита. В 2009 году цифровая панель переместилась на руль для экономии веса болида. Таким образом, вся ответственность за принятые решения во время гонки возлагается на самого гонщика. Руль обгорел невероятное количество всевозможных кнопок, переключателей и тумблеров, чья общая задача сводится к максимальному балансу машины и производительности во время очередного гран-при. Также на руле появилась кнопка нейтральной передачи.

  1. 2014 год – Руль машины MP4-29 Дженсона Баттона

Руль оснащается новым большим LCD-экраном. Все больше и больше функциональных переключателей перекочевывают на боковые части органа управления болидом. Обычным местом для функциональных кнопок стала верхняя часть руля.

 

Comments are closed.

Rambler's Top100