О ТОМ, КАК «ВЫРАСТИЛИ» ГИБРИД

Удивить новинками в эпохе электроники, разных полимерных материалов и промышленных технологий практически невозможно. А 1997 г. стал таки памятной датой в вековой истории авто. Японская «Тойота» на Токийской выставке 1997 г. заявила, что дилеры компании начинают продажу легкового электромобиля, легковой машины с настоящим гибридным бензиново-электрическим приводом – «Приз».
Заменить коробку передачи «генератором-электромотором» — не совсем новая идея. В конце 40-х на улицах России встречали дизельно-электрические ЗИС-154 автобусы, сегодня подобная передача применяется и на самосвалах БелАЗ. Это касалось большегрузных автомобилей — «генератор-электромотор» для легковых излишне тяжел, громоздок. Если же найти более разумный компромисс, подобно селекционерам? Если взять, да и вырастить гибрид? Эту задачу поставили специалисты «Тойота».
Их новый электромобиль сразу позволил решить 4 важнейшие задачи. В 10 раз уменьшены выбросы в атмосферу. Удалось снизить и массу всей электрической части для силовой установки. Нет необходимости в зарядке аккумулятор от внешних источников — батареи питаются от бортовой установки. Авто не нужна и коробка передач. Ведь изменение тяги на колесах происходит просто автоматически, за счет «врожденных» свойств электромотора.
Автомобилем 21 века окрестили журналисты машину с мотором, ее разработала «Partnership far a New Generation of Vechicles». Это двигатель, где бензин служит только сырьем синтеза водорода. Водород в смеси с воздухом образует опасную горючую смесь, что попадает в цилиндры ДВС. И двигатель соединен непосредственно с электрогенератором. Новый двигатель может работать на природном газе, на этиловом и метиловом спирте. А расход бензина составит ориентировочно 1,015 л на 100 км пробега.

Comments are closed.

Rambler's Top100