Топ-10: Самые уродливые спорткары

На этот раз мы воздержимся от расстановки автомобилей по рейтингу, который будет слишком субъективен, как, впрочем, и весь этот топ-10. Как изначально предполагается, именно спорткары являются главными объектами желаний автолюбителей. Красивые, элегантные, стремительные и спортивные. Поэтому они не должны походить на бессвязную и несогласованную коллекцию составных частей, напоминающих автомобиль.Некоторые из представленных ниже спорткаров весьма и весьма резвы, у них высокоэффективные двигатели, превосходная ручная сборка, но…

К сожалению, сделав упор на техническую и спортивную стороны машин, производители упустили из виду стиль и элегантность, пренебрегли зрительским восприятием их творений.

Вашему вниманию десятка самых уродливых спорткаров. На этот раз мы воздержимся от расстановки автомобилей по рейтингу, который будет слишком субъективен, как, впрочем, и этот топ-10.

Salica GT.

Скорее всего, автомобиль должен был выглядеть намного лучше, чем получился, так как строили его на базе благородного Noble M12. Но парни из Бристоля придумали для M12 ужасающий боди-кит, который рушит все благоприятные впечатления от замечательной динамики (до сотни за 3,2 сек.), мощи (3,5-литра, V6 twin turbo, 500 л.с.) и внутреннего убранства.

Avanti.

У автомобиля длинная и ухабистая история. Бренд Avanti неоднократно переходил из рук в руки, меняя месторасположение и платформы сборочных производств. Уродство автомобиля выражено в смеси аскетской передней и задней оптики и такой же примитивной поверхности панелей кузова, вызывающей такой же интерес, как чистый лист бумаги.

Последний владелец Avanti базируется в американском штате Джорджия. Платформой для авто является чуть измененная трансмиссия Chevrolet Corvette , отделка на уровне лучших спорткаров Америки, но внешность… Новые хозяева надеются продавать ежегодно по 150 штук этого чуда.

Jetstream SC250 .

Jetstream — маленькая компания, еще только завоевывающая свое место под солнцем мирового автопрома. А потому ей можно простить создание не самого привлекательного родстера. Спортивный автомобильчик выглядит примерно настолько, сколько его дизайнеры потратили на работу над внешним обликом кузова. Скорее всего, это заняло у них не более 15 минут.

Подробнее познакомиться с этим спринтером-лекговесом можно в нашем октябрьском материале «Jetstream SC250 – карт для взрослых».

Mosler Raptor.

Глядя на этого «Хищника», трудно поверить, что его сделали в Mosler, в компании придумавшей великолепный MT900S. Raptor стал развитием предыдущей вполне достойной модели Intruder, но полученный дизайн походил больше на рисунок дошкольника, чем на солидный рабочий проект. А необычное ветровое разделенное стекло усугубило и без того тягостное впечатление.

IFR Automotive Aspid .

В лучшем случае проект Aspid испанского дизайнера Игнасио Фернандеса Родригеса можно назвать «уникальным». Но большинство людей назовет этот двухместный спорткар «ужасающим». И если бы не впечатляющие динамические характеристики (до «сотни» Aspid добирается за 2,8 секунды), то можно было бы говорить о впустую потраченном времени и средствах британской IFR Automotive.

Mitsuoka Himiko.

Himiko последнее творение японской компании Mitsuoka , беззастенчиво копирующей формы и линии различных британских автомобилей и базирующей эту фантастическую смесь на платформе японских машин.

На Himiko японцев вдохновил, видимо, Morgan Aero 8, а вот корму к нему приделали от Wiesmann GT. Воплотили этот симбиоз на базе Mazda MX-5.

Lister Storm.

В первую очередь Lister известен тюнингом «Ягуаров» и своими гоночными автомобилями, нежели дорожными версиями. Одной из них и стал Storm, снабженный 7-литровым V12 от Jaguar .

Сильный не значит красивый. Угловатые очертания выглядят архаично и не слишком согласованно, а прямоугольная решетка ничуть не скрашивает впечатления. Хотя, некоторые считают Lister Storm довольно оригинальным и весьма агрессивным.

X Works Automotive X1.

Пожалуй, у этого автомобиля меньше всего оснований присутствовать в этом списке. Он не слишком уродлив. Но элементы дизайна настолько банальны и чрезмерны: фары, противотуманки, разностильные решетки… С другой стороны, узнав о 500 «лошадках» 2-литрового 4-х цилиндровика вы немного сгладите визуальный дискомфорт.

GDT Speedster .

К счастью, GDT Speedster построили в единственном экземпляре, и возможность лицезреть когда-нибудь воочию это чудо ничтожно мала. Да и увидев, вы вряд ли успеете его разглядеть: GDT Speedster способен носиться со скоростью 275 км/час.

Проект вне всяких сомнений оригинальный, но отнюдь не радующий глаз. Глупая улыбка авто с намеком на Studebaker Avanti удовлетворит разве что американцев — поклонников пиксаровских мультиков про тачки, но не утонченный европейский вкус. Не добавляет вистов устаревшая и непривлекательная дверная линия. К сборке и качеству отделки интерьера претензий быть не может.

Blast Automotive Blast.

Blast сугубо спортивный автомобиль. Он ориентирован на то, чтобы понравиться единственному парню, сидящему непосредственно за его рулевым колесом. На мнение остальных ему «наплевать».

Его проектировали 4 года, увлеклись динамикой и абсолютно забыли про экстерьер. С кузовом у этого спорткара просто беда, для такого целеустремленного жеребца он выглядит просто неуклюже.

Еще раз напомним, что приведенный список весьма условен и слишком субъективен. Сколько людей, столько и мнений. Это всего лишь одно из многих.

Leave a Reply

Rambler's Top100